• Украина, г. Харьков, Героев Небесной Сотни 4, офис 11
  • ПН - ПТ 9:00 - 19:00

POS-материалы

Увеличить продажи товаров в рознице помогают POS-материалы (POS materials, point of sales, POSM). Они способны склонить в свою сторону даже мужчину со списком продуктов, намеренного покупать только то, за чем пришел. Как тут устоять против кофе с акционным ценником или покупки двух банок тушенки вместо одной (выгодно же).

POS-материалы — это ценники, диспенсеры, промо стойки, стопперы и другие полиграфические элементы, размещаемые в торговом зале для продвижения бренда или товара.  Такие маркетинговые инструменты не требуют особых затрат на производство и они просто незаменимы по эффективности. Где размещают пос материалы:

  • в шоу-руме;
  • любой точке продаже, торгующей в розницу;
  • отделе продаж и любом другом месте, куда приходят ваши потенциальные клиенты.

В переводе с английского фраза point of sales materials означает «точка» либо «место продажи». Если озвучить это более понятным языком, то POSM (встречается и такая аббревиатура) – материалы для продвижения продукции в месте продаж.

История возникновения и особенности POSM

Впервые изготовление POS материалов было налажено в 1920-х годах, когда их вывели в отдельное направление в типографии. Тогда в Америке начали массово появляться магазины самообслуживания, и нужно было стимулировать людей к покупке.

Хотя можно назвать и более ранние примеры – уже в средневековье особо предприимчивые продавцы старались всячески украшать свои витрины. Тогда в ход шли вывески, таблички и указатели.

По классификации производство POS материалов относится к BTL-рекламе. То есть это не прямая реклама (ATL – реклама в СМИ, на радио, ТВ). Отличие инструментов непрямой рекламы заключается в том, что они позволяют контактировать с целевой аудиторией непосредственно в точках продажи товара.

Возможности и преимущества ПОС материалов

Помимо очевидной функции повышения продаж печать POS материалов имеет и другие плюсы. Основные из них:

  1. Выделение продукта – яркое и красочное оформление выделит товар или группу товаров на фоне конкурентов. Особенно это актуально, когда они стоят на той же полке в магазине.
  2. Напоминание о необходимости покупки – жвачки, шоколадки и влажные салфетки неспроста размещаются в зоне касс.
  3. Ускорение времени принятия решения – все мы реагируем на слова «скидка», «распродажа» и «выгода».
  4. Разделение на зоны и навигация – способствуют тому, чтобы покупатель сориентировался и быстро пришел к тому товару, ради которого он посетил магазин (такое удобное решение делает покупателя постоянным).
  5. Запоминаемость бренда и повышение уровня лояльности – все это непосредственно ведет к повышению продаваемости.

Качественные POS материалы заказать вы можете в типографии «Акрополис». Наша компания работает уже более 20 лет на благо бизнеса жителей города Харьков и всей Украины. Чтобы узнать стоимость изделия, отправьте нам ваш макет и желаемый тираж, чтобы менеджер произвел подсчеты.

Классификация и виды POS материалов

Нет лучше маркетингового инструмента, который бы выступал потребителям в качестве ориентира. В зависимости от размещения выделяют такие виды POS материалов:

  • для наружного оформления;
  • входной группы;
  • торгового зала;
  • места выкладки;
  • прикассовой зоны.

Для магазина одежды, в аптеке, супермаркете расположение и дизайн пос материалов будут отличаться.  В каждом из случаев могут преследоваться разные цели, и полиграфическая продукция требуется соответствующая месту использования.

Наружное оформление

Примеры POS-инструментов для наружной зоны – это панели-кронштейны, штендеры и тротуарная графика. Основная цель материалов – помочь потенциальному покупателю не пройти мимо магазина. Панель-кронштейн крепится к торцу здания. Производится статичного вида либо дополняться динамикой, световыми эффектами.

Штендер устанавливается перед входной группой в точку продаж для указания направления к ней. Такой элемент без труда убирается и перемещается при необходимости. Может иметь несколько рабочих поверхностей.

Тротуарная графика может быть выполнена в виде граффити или специальной наклейки с защитной поверхностью от истирания и внешних факторов. Также для оформления торговой точки нередко задействуются урны, пепельницы и стекла витрин. Может применяться гравировка, которая выигравает по устойчивости к погодным воздействиям.

Для входной группы

Таблички, продакт кардсы и световые панели напомнят потребителю о спецпредложениях по определенным товарам. Таблички изготавливаются из картона или пластика – зачастую представляют собой всем нам привычные 2-сторонние вывески «открыто» и «закрыто». Продакт кардсы также делаются из пластика и картона, выглядят как рельефные плакаты.

Световые панели – специальные сооружения, состоящие из стекла, просвечивающей пленки с баннером и светодиодной подсветки. Также в классификацию изделий для входной группы входят тележки и корзины, ячейки для хранения личных вещей и ключи к ним.

Чего только стоят по эффективности привлечения внимания ростовые фигуры. Для их изготовления используется лазерная резка или лазерная гравировка.

Пос материалы для размещения на местах выкладки

Разработка таких видов материалов востребована для информирования потребителя о товарах, которые в данные момент размещены перед ним. Распространены следующие варианты:

  • полочные – закрепляются на торце стеллажей в супермаркетах с большим ассортиментом товара, иногда не только выделяют определенные продукты, но и несут некую функцию информирования;
  • настольные – для столов и других горизонтальных поверхностей;
  • подвесные – делаются в виде карманов, в которых размещается информация о товаре, цена;
  • держатели ценников – бейджи, прищепки, уголки и другие приспособления.

Для прикассовой зоны используются практически те же инструменты, что и для места выкладки. В каждом из случаев важно разработать правильный дизайн, который не оттолкнет, а наоборот привлечет и заинтересует покупателя. Для этого важно соблюдать требования по гармоничной композиции, сочетанию цветов и уметь выгодно преподнести товар.

Отдельно следует выделить POS-материалы для гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCA). Чаще всего используемый инструмент – это меню-холдер. Эта подставка под меню или держатель меню выгодно обратит внимание на акционную листовку, флаер или любую другую печатную продукцию.

Заказать звонок